24.01.2022 12:06
Новости.
Просмотров всего: 17397; сегодня: 2.

Концепция креативных индустрий обретает механизм реализации

Федерация креативных индустрий (ФКИ) приняла участие в заседании комитета РСПП, на котором обсуждался проект плана мероприятий по реализации Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. Финальная версия документа, который должен стать основой новой модели эффективного взаимодействия креативных индустрий и органов власти всех уровней, будет передана в Министерство культуры РФ в ближайшее время.

План мероприятий включает конкретные шаги по реализации шести стратегически важных для развития креативных индустрии направлений: человеческий капитал, развитие региональной инфраструктуры, доступность финансирования, налогообложение, стимулирование спроса, международное сотрудничество и экспорт, защита интеллектуальной собственности. Работа над документом потребовала консолидировать усилия всех заинтересованных сторон: экспертов, представителей различных креативных индустрий, НКО, профильных ФОИВов и др. 

По мнению экспертов, принявших участие в обсуждении, план мероприятий задаст вектор развития для всего сегмента креативной экономики. И позволит творческим предпринимателям «выйти из тени», сформировав правильные и комфортные условия их работы и потенциал развития бизнеса. Плюс — масштабировать успешный региональный опыт на федеральном уровне, снимая законодательные, финансовые и даже эмоциональные барьеры, с которыми сегодня сталкиваются представители креативного предпринимательства.

Сергей Матвеев, Глава Федерации интеллектуальной собственности, отметил, что основные блоки плана мероприятий носят общий, надотраслевой характер — мероприятия имеют важное значение для каждой из креативных индустрий. Есть и отдельная часть плана, содержащая мероприятия, значимые для конкретных отраслей: для архитектуры, отрасли кинопроизводства, дизайна, арт-индустрии. Реализовав эти мероприятия на федеральном уровне, мы сможем исправить диспропорции между различными отраслями, входящими в креативные индустрии и создать равные условия для развития каждой из них.

Денис Щукин, директор Фонда поддержки творческих индустрий «Креативные практики» акцентировал внимание на том, что одним из  главных барьеров для креативных предпринимателей, согласно опросам фонда, является отсутствие необходимых компетенций. Поэтому одна из главных задач на текущий момент — развитие доступных образовательных практик и плотная работа с высшими и средне профессиональными учебными заведениями.

Его поддержал Виталий Ставицкий, президент Союза дизайнеров России: одна из ключевых проблем в среде творческих предпринимателей — низкая финансовая грамотность и отсутствие налогового воспитания. Важно менять шаблоны поведения, объясняя людям для чего нужно платить налоги и транслируя положительный опыт легализации бизнеса.

Софья Троценко, президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод»,  подчеркнула важность создания специальной нормативной базы для развития субъектов творческих (креативных) индустрий. Особенность данного сегмента — превалирующая доля малого и среднего предпринимательства, которые преимущественно применяют упрощенную систему налогообложения, и физических лиц/фрилансеров, в лучшем случае имеющих статус самозанятых. Специальная налоговая среда позволит вывести сектор из серой зоны.

Сергей Сельянов, руководитель компании «СТВ», отметив комплексный подход участников рабочей группы к разработке плана мероприятий, сделал акцент на важности корректного подхода к формулировке KPI в креативных индустриях. По его мнению, критерии оценки, например, в кинопроизводстве и в дизайне должны быть нативными. А значит, разработанными отдельно под каждый сектор. Важно не допустить ситуации, в которой KPI будут разрабатываться для всего сегмента креативной экономики в целом и просто спускаться на уровень конкретной компании.

«Я хочу отметить, как много мы достигли в процессе работы над документом, — подчеркнул Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий. — Смогли выработать консолидированную позицию по каждому пункту. Учесть пожелания всех экспертов и организаций. И — это принципиально важно — объединить рынок вокруг общих задач, задав высокую планку культуры взаимодействия. Мы почувствовали себя единым сектором, и это хороший задел на будущее».

Федерация креативных индустрий объединяет ведущие профессиональные организации, творческие союзы и успешные компании креативного бизнеса. Ключевая деятельность Федерации заключается в трансформации креативных индустрий в устойчивый сегмент национальной экономики, обеспечении диалога с государством и оказании системной поддержки всем субъектам рынка, определяющим развитие креативных индустрий на федеральном и региональном уровнях.


Ньюсмейкер: Федерация креативных индустрий — 3 публикации
Сайт: www.creative-russia.ru
Поделиться:

Интересно:

Василий Степанович Петров: офицер, воевавший без рук
03.10.2024 09:28 Аналитика
Василий Степанович Петров: офицер, воевавший без рук
Практически все в России знают о подвиге легендарного Алексея Петровича Маресьева. Этот военный летчик, лишившийся обеих ног, сумел, несмотря на тяжелое ранение и инвалидность, не просто вернуться в действующую армию, но и продолжить летать, сбив уже после ранения 7 немецких самолетов. И таких...
Летние импровизации в Петербурге: для ума, души и памяти
02.10.2024 21:54 Персоны
Летние импровизации в Петербурге: для ума, души и памяти
Здесь оживают история и лица со старых фотографий Санкт-Петербург сегодня, а Ленинград в прежние годы, всегда был городом популярным для туристов, притягательным для путешественников. А еще… В этот город приводят семейные истории. Питер, безусловно, в топе популярных мест для познавательного...
Исследование: каждый десятый россиянин хочет выйти на пенсию до 40 лет
02.10.2024 14:20 Новости
Исследование: каждый десятый россиянин хочет выйти на пенсию до 40 лет
Новое исследование «Ингосстраха» и НПФ «Социум» продемонстрировало, что 28% россиян продолжат работать на пенсии. 30% и 37% соответственно планируют больше путешествовать или освоить новую профессию. 16% хотели бы жить на даче или помогать детям с внуками, а 18% рассчитывают больше времени уделять...
Разработан первый в мире на 100% активный косметический материал
02.10.2024 00:04 Новости
Разработан первый в мире на 100% активный косметический материал
Европейская технологическая компания RESPILON разработала 1-ю в мире систему хранения и доставки активных косметических компонентов без использования вспомогательных веществ: ПАВ, консервантов, эмульгаторов, загустителей, стабилизаторов (и т.д.) и даже воды. Революционная технология позволяет...
Что такое флексопечать?
01.10.2024 16:29 Консультации
Что такое флексопечать?
Флексопечать — это одна из наиболее распространённых технологий печати, которая активно используется для создания этикеток, упаковки и другой полиграфической продукции. Основная особенность флексографической печати заключается в её гибкости и возможности печати на различных материалах, таких...