24.01.2022 12:06
Новости.
Просмотров всего: 17715; сегодня: 1.

Концепция креативных индустрий обретает механизм реализации

Федерация креативных индустрий (ФКИ) приняла участие в заседании комитета РСПП, на котором обсуждался проект плана мероприятий по реализации Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. Финальная версия документа, который должен стать основой новой модели эффективного взаимодействия креативных индустрий и органов власти всех уровней, будет передана в Министерство культуры РФ в ближайшее время.

План мероприятий включает конкретные шаги по реализации шести стратегически важных для развития креативных индустрии направлений: человеческий капитал, развитие региональной инфраструктуры, доступность финансирования, налогообложение, стимулирование спроса, международное сотрудничество и экспорт, защита интеллектуальной собственности. Работа над документом потребовала консолидировать усилия всех заинтересованных сторон: экспертов, представителей различных креативных индустрий, НКО, профильных ФОИВов и др. 

По мнению экспертов, принявших участие в обсуждении, план мероприятий задаст вектор развития для всего сегмента креативной экономики. И позволит творческим предпринимателям «выйти из тени», сформировав правильные и комфортные условия их работы и потенциал развития бизнеса. Плюс — масштабировать успешный региональный опыт на федеральном уровне, снимая законодательные, финансовые и даже эмоциональные барьеры, с которыми сегодня сталкиваются представители креативного предпринимательства.

Сергей Матвеев, Глава Федерации интеллектуальной собственности, отметил, что основные блоки плана мероприятий носят общий, надотраслевой характер — мероприятия имеют важное значение для каждой из креативных индустрий. Есть и отдельная часть плана, содержащая мероприятия, значимые для конкретных отраслей: для архитектуры, отрасли кинопроизводства, дизайна, арт-индустрии. Реализовав эти мероприятия на федеральном уровне, мы сможем исправить диспропорции между различными отраслями, входящими в креативные индустрии и создать равные условия для развития каждой из них.

Денис Щукин, директор Фонда поддержки творческих индустрий «Креативные практики» акцентировал внимание на том, что одним из  главных барьеров для креативных предпринимателей, согласно опросам фонда, является отсутствие необходимых компетенций. Поэтому одна из главных задач на текущий момент — развитие доступных образовательных практик и плотная работа с высшими и средне профессиональными учебными заведениями.

Его поддержал Виталий Ставицкий, президент Союза дизайнеров России: одна из ключевых проблем в среде творческих предпринимателей — низкая финансовая грамотность и отсутствие налогового воспитания. Важно менять шаблоны поведения, объясняя людям для чего нужно платить налоги и транслируя положительный опыт легализации бизнеса.

Софья Троценко, президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод»,  подчеркнула важность создания специальной нормативной базы для развития субъектов творческих (креативных) индустрий. Особенность данного сегмента — превалирующая доля малого и среднего предпринимательства, которые преимущественно применяют упрощенную систему налогообложения, и физических лиц/фрилансеров, в лучшем случае имеющих статус самозанятых. Специальная налоговая среда позволит вывести сектор из серой зоны.

Сергей Сельянов, руководитель компании «СТВ», отметив комплексный подход участников рабочей группы к разработке плана мероприятий, сделал акцент на важности корректного подхода к формулировке KPI в креативных индустриях. По его мнению, критерии оценки, например, в кинопроизводстве и в дизайне должны быть нативными. А значит, разработанными отдельно под каждый сектор. Важно не допустить ситуации, в которой KPI будут разрабатываться для всего сегмента креативной экономики в целом и просто спускаться на уровень конкретной компании.

«Я хочу отметить, как много мы достигли в процессе работы над документом, — подчеркнул Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий. — Смогли выработать консолидированную позицию по каждому пункту. Учесть пожелания всех экспертов и организаций. И — это принципиально важно — объединить рынок вокруг общих задач, задав высокую планку культуры взаимодействия. Мы почувствовали себя единым сектором, и это хороший задел на будущее».

Федерация креативных индустрий объединяет ведущие профессиональные организации, творческие союзы и успешные компании креативного бизнеса. Ключевая деятельность Федерации заключается в трансформации креативных индустрий в устойчивый сегмент национальной экономики, обеспечении диалога с государством и оказании системной поддержки всем субъектам рынка, определяющим развитие креативных индустрий на федеральном и региональном уровнях.


Ньюсмейкер: Федерация креативных индустрий — 3 публикации
Сайт: www.creative-russia.ru
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...